Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону,
16 февраля 2021 г.
Жалоба с Дона
244 просмотра
В Ростовской области резко увеличилось количество обращений в Банк России с жалобами на нарушения прав потребителей финансовых услуг. По предварительным оценкам, в минувшем году от жителей региона поступило около 7000 таких обращений, на тысячу больше, чем в 2019-м. Примечательно, что на характер этих жалоб повлияла пандемия коронавируса.
Как рассказала управляющая региональным отделением Банка России Наталья Леонтьева, в обращениях жителей региона появились новые темы, связанные, например, с отказом банков в предоставлении кредитных каникул и реструктуризации кредитов для заемщиков, заболевших COVID-19. Также дончане жаловались на проблемы и сбои в автоматизированной информационной системе ОСАГО.
Участились жалобы на брокеров. Специалисты связывают это со снижением банковских ставок и перетеканием средств бывших вкладчиков на фондовый рынок. В результате неопытные новички вынуждены оперировать сложными структурными инвестиционными инструментами, в которых не всегда может разобраться даже специалист.
Более трети всех жалоб жителей Ростовской области связано с потребительским кредитованием, более 800 - с деятельностью микрофинансовых организаций. Примерно столько же обращений так или иначе касается страхового рынка. Около 80 процентов - ОСАГО. В основном речь идет о неправильном применении коэффициента бонус-малус.
Часто дончане возмущались и навязыванием финансовыми организациями дополнительных услуг. Подобных обращений поступило свыше 300, на треть больше, чем в прошлом году. Как оказалось, дополнительные услуги, например, страховку, юридическое обслуживание, СМС-оповещение чаще всего навязывают при оформлении кредитного договора и договора займа.
- По закону заемщик не обязан при получении кредита или займа соглашаться на дополнительные платные услуги, в том числе страховать свою жизнь, здоровье или гражданскую ответственность. При этом отказать в выдаче кредита только потому, что человек не хочет оплачивать страховку, нельзя, - отмечает Наталья Леонтьева.
Однако следует учитывать, что и кредитор не обязан предоставлять заем без страховки с сохранением той же процентной ставки и на тех же условиях, которые предоставляются при оформлении страхования. Но заемщик должен знать: от навязанных услуг можно отказаться в течение 14 дней, в так называемый период охлаждения. Раньше такое правило распространялось только на индивидуальные договоры, заключенные между клиентом и страховой организацией, если заемщик присоединялся к коллективному договору между банком и страховщиком, оно не действовало. Но с сентября 2020 года ситуация изменилась.
По мнению экспертов, одной из причин увеличившегося количества жалоб, поступающих в ЦБ из Ростовской области, вполне могло стать повышение уровня знаний заемщиков о своих правах. Например, во время недавнего всероссийского онлайн-зачета по финграмотности Ростовская область вошла в топ-3 регионов по активности участвовавших в нем жителей. Дончане предприняли 25,5 тысячи попыток пройти тестирование. При этом более 57 процентов (14,6 тысячи) этих попыток оказались успешными.
Руслан МЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 16 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|